Классификация электродвигателей Все электрические двигатели классифицируются по следующим признакам: У гистерезисных двигателей вращающий момент создаётся вследствие гистерезиса при перемагничивании ротора. Такие двигатели не являются традиционными и в промышленности практически не применяются. В магнитоэлектрических двигателях вращающий момент создаётся за счёт электромагнитной индукции. Магнитоэлектрические двигатели нашли наибольшее применение в различных областях промышленности. Данная группа двигателей в свою очередь по наличию щёточноколлекторного узла подразделяется на: В коллекторных двигателях щёточно-коллекторный узел обеспечивает электрическое соединение цепей вращающейся и неподвижной частей машины и является наиболее ненадёжным и сложным в обслуживании конструктивным элементом. По типу возбуждения коллекторные двигатели можно разделить на: Коллекторные двигатели с самовозбуждением делятся на: В двигателях с параллельным возбуждением обмотка якоря включается параллельно обмотке возбуждения; В двигателях с параллельным возбуждением обмотка якоря включается последовательно обмотке возбуждения; В двигателях смешанного возбуждения обмотка возбуждения включается частично последовательно и частично параллельно обмотке якоря. Бесколлекторные двигатели (вентильные двигатели) — это электродвигатели, выполненные в виде замкнутой системы с использованием датчика положения ротора, системы управления (преобразователя координат) и силового полупроводникового преобразователя (инвертора). Принцип работы данных двигателей аналогичен принципу работы синхронных двигателей. 2.2. Двигатель переменного тока — это электрический двигатель, питание которого осуществляется переменным током. По количеству фаз двигатели переменного тока подразделяются на: Синхронный электродвигатель — это электродвигатель переменного тока, ротор которого вращается синхронно с магнитным полем питающего напряжения. Данные двигатели обычно используются при больших мощностях (от сотен киловатт и выше).
Источник: