О различиях секвенсеров

Немного об узкопрофильности DAW.

Сегодня такое время, что говорить об узкой направленности чего либо не приходится — производители нашпиговывают свои, даже кажущиеся на первый взгляд простыми, продукты таким набором опций, что можно просто охренеть. Да что там говорить — сегодня можно записать трек даже с помощью мобильного как вот, допустим, Gorillaz. Но всё таки, если говорить о функционале секвенсеров, можно заметить некоторые отличия. О них и пойдёт речь в этой записке. Возможно, она поможет тебе в выборе «своего» секвенсера или усилит позиции того, в котором ты работаешь на данный момент. Погнали:

Cubase
Один из самых популярных секвенсеров, из серии «старый друг» для оооочень многих гуру саундпродакшна. Изначально направлен на работу с железным оборудованием по midi-протоколу, сегодня представляет собой очень навороченную рабочую станцию. Пожалуй, главным минусом Cubase является пугающий громоздкий интерфейс и сложность освоения. Хотя, если под рукой есть хороший мануал или человек, который в нём достаточно долго работает — это превращается в вопрос времени.

Sonar
Странно, но этот секвенсер тоже довольно популярен среди продюсеров. Изначально: рабочая среда для озвучки видео. Вокруг этого фактора собственно всё в последствии и разрослось. Тоже имеет солидный функционал, поддерживает работу с пятиканальным звуком, но, на мой взгляд, не является хорошим решением для домашней студии.

Live!
Стремительно набирающая обороты DAW. И на то есть огромное количество причин [не беря в расчёт мощную маркетинговую политику компании, разумеется]: возможность интеграции со средой MAX/MSP, удивительно прост в освоении, удобен в работе, многопрофилирован (как для работы в студии, так и для выступлений), гибкий в настройках, и т. д. и т. п.. Изначально предназначался для выступлений, но сегодня его средства позволяют добиваться качественного результата и в студии.

Reason
Уникальная и очень любимая мной программа. Представляет собой витруальную рековую стойку с эмуляторами достаточно сильных синтезаторов и семплеров. Возможности Reason ограничиваются только фантазией продюсера. Из минусов — недостаточно проработанные средства обработки и совершенный пробел в плане работы с аудио-материалом (хотя, производители этот пункт исправили выпустив программу Record). Вердикт: если основа музыки — синтез, то стоит уделить Reason внимание. Он реально крут.

Logic
Де факто — аналог Cubase, только работает исключительно на платформе MAC. А так как операционка MAC становится негласным стандартом в области саундпродакшна, Logic стремительно взлетает на олимп и становится объектом слюноотделения огромной армии начинающих продюсеров. Хотя программа на самом деле классная, как то ставил её на макинтош друга.

Ну в общем такие дела. Возможно добавлю в этот список ещё пару программ, но это будет позже. Успехов!

Источник: nch-nch.ru

Садоаод