Правительство Челябинской области считает, что Миасскому городскому округу троллейбусы не нужны В Миассе исчезнут троллейбусы Фото:U74.ru
Если говорить о нашей области, то в настоящее время электротранспортом пользуются жители Челябинска, Магнитогорска, Златоуста и Миасса. Но, возможно, в ближайшее время Миасс окажется за пределами этого списка — по мнению чиновника, развитие этого вида транспорта в городе слишком дорогое, и необходима модернизация всех подстанций, подвижного состава. Замминистра считает, что вряд ли городская власть изыщет на это миллиарды, и нужно менять троллейбусы на газомоторные автобусы. Но возможно и развитие электротранспорта — работающих на электрической тяге автобусах.
Как рассказал Александр Филиппов сайту U74.ru, его слова были не совсем правильно поняты на заседание, где обсуждалась стратегия развития региона до 2035 года. Документ еще не принят, пока это только проект стратегии, и рассматривались различные экспертные мнения. Один из разделов касался стратегии развития транспорта:
— У нас в области четыре города им пользуются. Именно органы местного самоуправления, администрация города, принимает решение, какой транспорт будет в городе, как ему работать. Стратегия же прописана в общих чертах, нет конкретных цифр, не просчитано, сколько нужно денег. И Миасс я привел как пример — для города, возможно, троллейбусы сейчас являются самым лучшим видом транспорта, но, с учетом того, что вся эта инфраструктура находится в суперплачевном состоянии…
Также Александр Филиппов пояснил корреспонденту U74.ru, что сейчас город расширяется. И многие новые районы троллейбусами не охвачены, и неизвестно, что будет к 2035 году — тогда новых районов может быть еще больше, и везде будет нужен транспорт:
— Необходимо рассчитать, насколько эффективно сейчас реконструировать сети, скольких миллиардов рублей потребует реконструкция трансформаторов, станций с опорами, проводами. В каком сегодня состоянии миасские троллейбусы? В суперужасном — это мое мнение, троллейбусный парк надо на 100% менять! Как предложение — может, стоит порезать все троллейбусы, все медные провода, сдать, и этих денег хватит на вступительный взнос, чтобы взять лизинг. И в лизинг купить, например, газомоторные автобусы, которые не вредят окружающей среде, или электроавтобусы, которые работают на электродвигателях. И нет необходимости содержать провода, подстанции… Чтобы горожане видели чистое небо, а не опутанное проводами. Это плюс? Будем держаться за морально устаревший транспорт, или будем использовать что-то другое?
По словам Александра Филиппова, речь идет о стратегическом развитии Миасса и, возможно, уже через пару лет возникнет вопрос о том, что нет необходимости реконструировать гнилые троллейбусы, а надо их заменять.
— Еще раз уточню — такие решения принимает городская власть, и только она может признать троллейбусы вчерашним днем своего города.
http://infowe7c.beget.tech/news/obshhestvo/miass/po-miassu-perestanut-katatsa-trollejbusy-23924.html
Источник: