Синтез ударных: бочка.. Часть 2

Начало со всеми вступлениями здесь.. Сразу к делу —

синтез бочки в Ableton Live!

В отличие от первого способа, я условно назвал этот способ on-line’овым, так как при его использовании открывается значительно больше возможностей в плане удобства тонкой настройки и изменения различных параметров [например, во время живого выступления] + можно автоматизировать различные характеристики звука.. Повторюсь, синтез бочки в эблтоне совершенно аналогичен такому же процессу в любом другом хосте или VST-плагине когда понимаешь суть процесса.. Т. е. кочевать с одного инструмента на другой смысла нет:) Ладно, погнали:

Добавляем на midi-канал эблтона встроеный синтезатор Operator с дефолтными настройками.. Двойным щелчком по каналу сразу создаём midi-клип с midi-сообщениями С3 на каждый такт как показано на рисунке:

Делаем активной кнопку Fixed осциллятора А и устанавливаем параметр frequency на 65,41Hz.. Далее ставим sustain: -inf, volume: -3dB.. Уже похоже на бочку, верно?:) Для некоторых задач уже подойдёт и этот звук, но можно пойти дальше.. Например, активировать блок Pitch envelope и задать ему pitch env 12%, peak +48st, decay 73.5ms:

Для придания полновесности можно добавить ещё один или два осциллятора также с короткой атакой и без сустейна.. Остальные параметры — на свой вкус.. Частоту в зависимости от ситуации тоже можно выставлять по желанию, но я всё таки посоветовал бы делать её хотя бы приблизительно кратной частоте первого осциллятора.. Например, как на рисунке [65.41Hz и 130Hz]:

После того, как все настройки синтезатора сделаны и нам нравится полученый звук, в цепь эффектов можно [и зачастую нужно] поставить компрессор и эквалайзер для окончательной доводки звука.. Дальше — по желанию:
— можно записать полученный звук на аудиоканал1, но, я считаю, теряется смысл этого метода синтеза bass drum’a.. Тогда уж лучше воспользоваться первым способом.. Лично у меня, например, бочки в аудишне получаются более мощные.. Хотя, может просто фаворитизм))
– можно сохранить получившийся пресет, тем самым сохранив время на накрутку новой бочки для других треков или просто назначить некоторые параметры кнобам midi-контроллера:)

Вот и всё! Классная бочка за 8 мин.. Больше практики, и через время этот процесс будет отнимать ещё меньше времени:) Экспериментируй..

P.s. Записка о синтезе snare в Ableton Live! здесь..

1помни, что бочка всегда должна быть в моно.. Это своего рода правило.. Тоже самое касается и баса, но с басом «художественные» исключения могут быть, а бочка только в моно.. При записи на аудиоканал в Ableton Live для получения аутентичного моно можно воспользоваться аудио эффектом Utility..

Читайте также  Жидкие обои из опилок своими руками

Источник: nch-nch.ru

Садоаод